Понятия и особенности развал-схождения

развал схождение
     
 

Термины развал и схождение, почти всегда употребляются совокупно, но по факту имеют разное значение. Под ними подразумеваются технические операции по регулированию и настройке подвески автомобиля или другого транспортного средства, целью которых является установка правильных углов наклона управляемых колес автомобиля.

Под развалом колес имеется в виду угол между вертикальной площадью и площадью вращения колеса. Этот угол называется положительным, если колеса расходятся к верху (наклонены на внешнюю сторону), и отрицательным, если колеса сходятся к верху (наклонены внутрь). Неправильно установленный развал может стать причиной неравномерной изнашиваемости покрышек и проблем с управлением.

Под схождением колес имеется в виду угол между площадями вращения правого и левого колеса. Этот угол считается положительным, если площади пересекаются перед автомобилем (колеса сходятся), и отрицательным, если площади пересекаются позади автомобиля (колеса расходятся). Слишком положительное или отрицательное схождение вызывает повышенную изнашиваемость покрышек.

Угол развала и схождения должен отвечать нормативной технической документации для каждой конкретной марки автомобиля. Если эти углы будут больше и меньше номинального значения, автомобиль становится плохоуправляемым, а покрышки быстрее сносятся. Кроме того, существует еще несколько параметров положения колес и осей автомобиля.

Зачем нужно выполнять настройку развала и схождения?

Во-первых, для увеличения курсовой устойчивость, то есть автомобиль не должен уходить в сторону от поставленного направления (достаточно просто во время езды убрать руки с руля, чтобы понять, о чем идет речь). Во-вторых, для более комфортного управления автомобилем, повышения маневренности, снижения склонности к заносам. И в-третьих, для минимизации износа резины.

Поддерживание заводских настроек, делает машину более безопасной и удобной в управлении. Правильно отрегулированные развал схождение может значительно уменьшить денежные расходы на обслуживание автомобиля. Отклонение этих настроек сильно ускоряет износ покрышек, повышает расход топлива и ускоряет изнашиваемость других узлов подвески.

Как часто нужно регулировать развал-схождение?

Обычно интервал составляет в среднем 10 - 15 тыс. км, для автомобилей отечественного производства, и максимум до 30 тыс. км, для иномарок. А также, регулирование развала-схождения рекомендуется как часть регулярного ежегодного техобслуживания автомобиля.

Внеплановую настройку развала схождения необходимо осуществлять:

 Если вы наехали на дороге на большую яму, в результате чего был деформирован колесный диск.

 Если производился ремонт ходовой части.

 При смене клиренса автомобиля.

 Если вы заметили, что машину уводит в сторону.

 При быстром изнашивании резины.

 В случае, когда руль плохо становится в нужную позицию при выходе из поворота (после поворота, если руль отпустить, он должен самопроизвольно вернуться в первоначальную положение).

 
       
  Яндекс.Метрика